Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МБДОУ на данный момент дети с ОВЗ  отсутствуют. 

Нормативные акты международного и федерального значения
Нормативные акты регионального значения

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 62 разработан Паспорт доступности.

voice_presentation-48Паспорт доступности объекта МБДОУ детский сад № 62

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

      Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

        В детском саду оснащены следующие помещения:

  • методический кабинет , 
  • кабинет музыкального руководителя и инструктора по физ.культуре;
  • музыкальный зал (физкультурный) ,
  • медицинский блок

На территории оборудована спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, медицинский блок.

        Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.

        В каждой группе, музыкально — физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование .

       Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинские работники.

         Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.

Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

— создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

— использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

— проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

— осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационные ресурсы

            Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический  кабинет (с выходом в интернет), специалисты ДОУ(с выходом в интернет), 6 групповых ячеек (2 из них с выходом в интернет). Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Функциональное использование персональных компьтеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
 Педагоги ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций,  консультаций и т.д; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет.

 

Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МБДОУ детский сад № 62

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями (7 групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

v      Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

v    Мебель по росту детей

v    Игровые пособия (игры, игрушки)

v  Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

v  Магнитофон (4)

v  Телевизор, ноутбук, принтер (6)

v  Световой стол  для рисования песком (2)

v  Магнитная доска

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

v  Музыкальный центр (1)

v  Мультимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  

v  Стереосистема

v  Фортепиано

v  Подборка дисков с утренников

v  Музыкальные диски

v  Музыкальные инструменты для детей

v  Детские стульчики

v  Стулья для взрослых

v  Атрибуты к играм

v  Декорации и т.д.

v  Костюмы

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

v     Спортинвентарь

v    Магнитофон

v    Массажные дорожки

v    Сенсорные мячи

v    Детская беговая дорожка

v    Шведская стенка

v    Набивные мячи

v    Мягкие модули

v   Гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений и другой спортивный инвентарь для проведения ОР

4. Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

v  Информационные стенды

«Методический стенд»

«Советы доктора»

v  «Островок безопасности»

v  «Безопасность на дороге»

v  «Выставка детских работ»

5. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

v   Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация.

v   Подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

v  Дидактические пособия для занятий

v  Архив документации,

v  Шкаф книжный (7)    

v  Стол рабочий

v  Принтер  

v  Ноутбук

v  Мультимедийная система

v  МФУ

6. Территория ДОО               (7 прогулочных участков, спортивная площадка, метеостанция, огород, уголок леса)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

v Игровое оборудование

v  Спортивные модули

v  Выносной материал.

v  Обучающие стенды

       

 

Вниманию родителей!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
  2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
  3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)