Экскурсия по детскому саду

Группы раннего возраста

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом. В этот период ребенок активно развивается в индивидуальных и совместных со взрослым занятиях, разных видах свободной деятельности – игре, рисовании, слушании сказок и рассказов, экспериментировании, конструировании, помощи взрослым.

 

Поэтому среда в группах раннего возраста оборудована таким образом, чтобы обеспечить это многообразие видов деятельности, позволяющее ребенку получить новые знания, освоить умения и навыки, а главное – развить его чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.

Группы младшего возраста

Три года – кризисный период, когда суммируется предыдущее и определяется будущее развитие личности. Форма общения в этом возрасте – внеситуативно-познавательная. Взрослый выступает как эрудит, источник знания, собеседник. Ребенок впервые проникает во внечувственную суть явлений, т.е. ориентируется в абстрактных, обобщенных вещах. Развиваются наглядные формы мышления. Появляется гордость за свои достижения.

С любовью созданная воспитателями предметная среда обеспечивает возможности для целостного развития ребенка. Каждый объект предметного мира, находящийся в группах, не только содержит в себе определенную информацию, развивает интерес, но и побуждает детей к выражению своих эмоций и активному освоению мира.

Группа среднего возраста

Ребенок в возрасте 4-5 лет начинает придумывать и фантазировать. В его играх появляются определенные правила, герои. Дети могут самостоятельно проигрывать весь придуманный ими сюжет в одиночку, а могут и вместе со сверстниками. В этот период развивается коллективное общение, возникают новые вопросы, при этом один и тот же вопрос ребенок может задавать несколько раз подряд, чтобы полностью осмыслить полученный ответ.

Предметно-развивающая среда групп создана так, чтобы дети имели возможность создавать элементарные замыслы, воплощая их в игре, накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Группа старшего возраста

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. В этом возрасте особое внимание уделяется книгам как источнику бесценных знаний, передаваемых из поколения в поколение.

   

Созданные педагогами и родителями условия в группах позволяют детям экспериментировать, исследовать, познавать новые объекты и предметы окружающего мира, «пробовать себя» в различных социальных ролях.

Подготовительная к школе группа

В подготовительной к школе группе поведение детей заметно меняется: ребенок уже четко усвоил социальные нормы и правила поведения, он становится менее импульсивным, может сдерживать свои агрессивные побуждения, отстаивать свое мнение и убеждения перед детьми и взрослыми, приходить на помощь друзьям, справедливо распределять роли в игре. Психологическое развитие претерпевает прогрессивные изменения, а физические возможности еще больше укрепляются, умственные способности расширяются.

   

Образовательная среда в группах направлена на развитие разных видов игровой деятельности и общения, на развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

Музыкальный зал.

Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы культуры будущего человека, знакомит с основными музыкальными жанрами, великими композиторами прошлого и настоящего, учит детей понимать язык звуков. В музыкальном зале проводятся досуги и развлечения, праздники и торжественные утренники, разыгрывание сказок и представлений.