Научно-методическая работа

С 2017 года МБДОУ детский сад № 62 является муниципальной  опорной  площадкой   по   теме    «Организация постоянно действующего семинара для старших воспитателей со стажем работы до 5 лет «

С 2019 года между  МБДОУ детский сад № 62   и ФГБОУ  ВО  «Тверской  государственный университет»  заключен договор о сотрудничестве.

Целью  сотрудничества является повышение качества научно-исследовательской работы  и инновационной деятельности УНЛ и ДОУ по психолого -педагогической тематике.

 Основные направления сотрудничества заключаются в :

  • организации и проведении экспериментальных исследований
    прикладных,методических работ в области психологии и педагогики дошкольного образования;
  • внедрении результатов  научных исследований в практическую деятельность  ДОУ
  • подготовке совместных публикаций в научных российских и зарубежных  журналах,сборниках статей и материалов научно-практических конференций

 

Планирование методической работы.

Научно-методическую работу в дошкольном образовательном учреждении ведет старший воспитатель.

Научно-методическая работа — это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Научно-методическая работа в дошкольном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273~ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить:

Ø Достижение воспитанниками установленных государством образовательных стандартов (ФГОС);

Ø Построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободной развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

Ø Адаптацию дошкольного учреждения к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

Ø Светскость образования.

Планирование научно-методической работы в дошкольном учреждении

осуществляется на аналитической основе:

Ø анализ внешней среды дошкольного учреждения (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней);

Ø анализ состояния дошкольного учреждения (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);

Ø цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Научно-методическая деятельность МБДОУ детский сад  № 62 обеспечивает коррекцию педагогического процесса в случае его отклонения от технологии, методики реализации программы воспитания и обучения дошкольников.

Цель научно-методической работы — создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. Отсюда и вытекают основные задачи методической работы:

Ø  Обучение   и   развитие   педагогических   кадров   дошкольного учреждения, управление повышением их квалификации.

Ø  Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов дошкольного учреждения.

Ø  Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

Координация деятельности дошкольного учреждения и семьи в обеспечении         всестороннего        непрерывного        развития воспитанников. Координация     деятельности     дошкольного     учреждения     с учреждениями   окружающего   социума для  реализации   задач развития    воспитанников    и    дошкольного    образовательного учреждения в целом. Анализ    качества   работы   с   целью    создания   условий   для обеспечения    позитивных   изменений   в   развитии   личности воспитанников        через        повышение       профессиональной компетентности педагогов.

Основные подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении основаны на:

Ø системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольного учреждения, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

Ø личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере старшего воспитателя;

Ø дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении    системы    методической    работы    в    дошкольном учреждении;

Ø  подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

Ø  мотивационно-стимулирующий         подход:         использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

Ø  коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Научно-методическая работа дошкольного учреждения носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

Эффективными формами организации научно-методической работы являются:

Ø  педсовет;

Ø  семинары, семинары-практикумы, круглые столы;

Ø  открытые просмотры;

Ø  медико-педагогические совещания;

Ø  консультации;

Ø  работа творческой группы.

Результаты        научно-методической       работы        в       дошкольном образовательном учреждении:

Ø  обновление   содержания   образования   и   улучшение   качества образовательного процесса;

Ø  пополнение   и   расширение   запаса   психолого-педагогических знаний;

Ø  оценка, анализ, диагностика результата педагогического труда;

Ø  конструирование педагогического процесса на основе системного анализа;

Ø  формирование банка данных по обмену педагогическим опытом;

Ø  разработка и внедрение в работу новых проектов, технологий и программ.