Сведения об организации

Основные сведения

Историческая справка

В июне 1979 года МБДОУ детский сад № 62 впервые распахнул гостеприимные двери для детей - дошколят города Твери .
С открытия в детском саду№ 62 функционирует 7 групп:
5 групп дошкольного возраста
2 группы для детей раннего возраста
Сведения о переименованиях:

в соответствии с Постановлением Главы города Твери от 23.06.1999 г № 1317 «О создании муниципальных образовательных учреждений» и в целях приведения в соответствие наименований МДОУ в разрезе видов и на основании Приказа Управления образования администрации города Твери № 31/1 от 20.01.2006 года МОУ ДО Д/с № 62 переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического, художественно-эстетического, познавательного направлениями развития воспитанников», сокращенно МДОУ «Детский сад № 62»
в целях приведения наименования учреждения в соответствии с установленным государственным статусом и на основании Приказа УО администрации г. Твери № 843 от 01.07.2010 г.- МДОУ «Детский сад № 62» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития детей
на основании приказа управления образования администрации города Твери от 22.01.2015г.№ 78 переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62.
Сегодня мы принимаем новые поколения, а значит, жизнь обновляется и продолжается.
Много лет коллектив воспитателей плодотворно работает, успешно решая задач всестороннего развития и воспитание личности ребенка. В наш детский сад родители города Твери с удовольствием ведут своих детей, зная, что их встретят с теплотой, улыбкой и любовью. Образование и воспитание в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
За 46 лет детский сад прошел длинный путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. За это время сад выпустил не одно поколение детей, через заботливые руки воспитателей и сотрудников детского сада прошло более полутора тысяч детей. И сегодня бывшие воспитанники детского сада приводят к нам уже своих детей и внуков.
Меняется название, вырастают и уходят дети, уходят на заслуженный отдых сотрудники, а детский сад живѐт и продолжает радовать малышей и их родителей.

Полное и сокращённое наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 (МБДОУ детский сад № 62)

Дата создания образовательной организации

01.06.1979

Место нахождения образовательной организации

170034, Тверь,пр-кт Чайковского ,д.6 корп.5
Режим и график работы образовательной организации:

понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 часов; выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством

Контактные данные образовательной организации

Электронная почта: ds62@detsad.tver.ru
Телефоны: +7 482 234-31-20 (заведующий), +7 482 241-63-27 (бухгалтерия)

Информация об учредителе, учредителях образовательной организации

Управление образования Администрации города Твери
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А
Телефон: +7 (4822) 36-10-64 доб. 2401
Сайт: https://obraz.tver.ru
E-mail: obraz@adm.tver.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия 69ЛО1 №001489 выдана Министерством образования Тверской области
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов разных уровней


Общая численность обучающихся  - 187


    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета         0   
    Численность обучающихся за счет  бюджетных ассигнований Субъекта Российской Федерации       0
    Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований бюджета города Твери   
  •     Образовательная программа   дошкольной  образовательной  организации  МБДОУ детского сада № 62
     187 
   

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по образовательной программе (ОП) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 1 воспитанник;

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по ОП по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица – 0 воспитанников;

Структура и ОУОО

Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:
Коллегиальные органы управления детским садом

Совет родителей, педагогический совет , общее собрание работников учреждения, общее собрание родителей

  • Локальные акты, регламентирующие управление  ОО
Picture backgroundПоложение о педагогическом совете МБДОУ детский  сад № 62  : (посмотреть) 
Picture background Положение об общем собрании работников МБДОУ детский сад № 62 : (посмотреть) 
Picture background Положение  об общем родительском собрании МБДОУ детский сад № 62 (посмотреть)
Picture background   Положение о Совете родителей МБДОУ детский сад № 62  ( посмотреть)
Представительства и филиалы образовательной организации

не имеется

Документы

  • Устав образовательной организации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за нимна праве  безвозмездного пользования , имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штампы.
Деятельность МБДОУ детского сада № 62строится на основе документов, регламентирующих его функционирование таких как Законом об образовании РФ, Уставом МБДОУ, лицензий и других нормативных документах расположенных ниже.

Picture backgroundУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 62
  • Локальные акты , регламентирующие  организационные аспекты образовательной деятельности
Picture background 
 Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ детский сад № 62 (посмотреть)
Picture backgroundПравила внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ детский сад № 62: (посмотреть)
Picture background Положение о режиме рабочего времени  (посмотреть)
  • Отчет о результатах самообследования МБДОУ детский сад № 62 за 2024      
Picture background Отчет о результатах самообследования  за 2024 г
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Образование: ООП

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование, согласно статьи 10,п.4 Закона РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации. Ознакомиться с законом можно: Сайт «Консультант +» 
Форма обучения

Очная
Нормативный срок обучения

5

Русский язык (государственный язык Российской Федерации) 
 ( посмотреть)
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 62 (далее – ДОО) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1.6. до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель Программы — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – вариативная часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в ДОО.
Программа обеспечивает содержание и планируемые результаты не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО: 
и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в ДОО 

Picture backgroundОбразовательная программа дошкольной о образовательной организации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 62  


Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

  

Образование: ДОП

Информация о дополнительных образовательных программах


Организация дополнительного образования детей ДОУ

        В настоящее время дополнительное образование играет такую же большую роль в развитии ребенка как и основное образование. Дополнительное образование в дошкольном учреждении дает возможность выявить и развить творческие способности детей.
        Дополнительное образование детей дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

— интересы детей и родителей и добровольность выбора ими кружка, секции;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.  

Образование: ПДОП

Платные дополнительные образовательные услуги организуются администрацией дошкольного образовательного учреждения совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы согласно расписанию, составленному старшим воспитателем и утвержденному заведующим ДОУ.
браузеры, интернет, страница, безопасность, веб, веб-страница, сайт значок Положение об  оказании платных  образовательных услуг

Руководство

Руководитель

Лукаш Вера Петровна- заведующий МБДОУ детский сад № 62
Телефон: +7 482 234-31-20
E-mail: ds62@detsad.tver.ru

Заместитель
Маклакова Татьяна Викторовна-заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
Телефон: +7 482 234-31-20
E-mail: ds62@detsad.tver.ru

Педсостав

Вязовская  Жанна  Геннадьевна
Вязовская Жанна Геннадьевна
Должность
Старший воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
28
Опыт преподавания
28
Образование
высшее педагогическое дошкольное, 2005г, ГОУ ВПО "Тверской государственный университет", преподаватель дошкольной педагогики и психологии"
Дополнительное обучение
2024, ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" , программа " Технологии ТИКО-моделирования в условиях реализации ФОП ДО"
Громова Анжела Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
24
Опыт преподавания
24
Образование
высшее педагогическое дошкольное, 2003г, ГОУ ВПО "Тверской государственный университет", преподаватель дошкольной педагогики и психологии"
Дополнительное обучение
2024, АНО "Санкт-Петербургский ДПО" , программа "Актуальные вопросы ФОП ДО"
Шутова Лидия Михайловна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
44
Опыт преподавания
42
Образование
среднее профессиональное дошкольное , 1995 г ,Лихославльское педагогическое училище, воспитатель дошкольных учреждений
Дополнительное обучение
2022, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа "Современные педагогические технологии до в условиях реализации ФГОС"
Веригина Алла Альгирдовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
31
Опыт преподавания
23
Образование
среднее профессиональное дошкольное , 2003 г, Торжокское педагогическое училище, воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
2023, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа "Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС И ФОП ДО"
Кудрявцева Оксана Владимировна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Образование
среднее профессиональное, 1990, Калининское профтехучилище № 48 Управления народного образования, продавец непродовольственных товаров
Дополнительное обучение
2024, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа "Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации ФОП ДО"
Профессиональное обучение
2015, ГБОУ "Тверской областной ИУУ" программа ДПО "Дошкольное образование" , квалификация воспитатель ДОО
Блохина Лариса Игоревна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
42
Опыт преподавания
41
Образование
среднее профессиональное, 2003г, Торжокское педагогическое училище, воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
2022, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа "Современные педагогические технологии ДО в условиях реализации ФГОС"
Гомаз Оксана Сергеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
1
Опыт преподавания
5
Образование
среднее профессиональное дошкольное , 2021г, ГБПОУ "Тверской педагогический колледж", воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
2023, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа "Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации ФОП ДО"
Белякова Лилия Вячеславовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
28
Опыт преподавания
17
Образование
среднее профессиональное дошкольное , 2016 г, ГБПОУ "Тверской педагогический колледж", воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
2024, ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" , программа " Технологии ТИКО-моделирования в условиях реализации ФОП ДО"
Колегова Ольга Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
38
Опыт преподавания
10
Образование
среднее профессиональное, 1986, СПТУ № 15 , прядильщица 5 разряда
Дополнительное обучение
2022, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа "Современные педагогические технологии ДО в условиях реализации ФГОС"
Профессиональное обучение
2015, ЧОУ ВО "Институт "Верхневолжье", по программе ДППО " Дошкольное образование" , воспитатель ДОО
Жиганова Елена Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
13
Опыт преподавания
7
Образование
среднее профессиональное, 2005 г, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна№ Колледж технологии ,моделирования и управления , конструктор-модельер
Дополнительное обучение
2024, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа " Современные педагогические технологии до в условиях реализации ФГОС"
Профессиональное обучение
2016, ООО "ИОЦ "Северная столица" , квалификация воспитатель ДОО
Быстрова Инна Анатольевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
19
Опыт преподавания
18
Образование
среднее профессиональное, 2009 г, Торжокское ГОУ СПО педагогический колледж, воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
2024, ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" , программа " Технологии ТИКО-моделирования в условиях реализации ФОП ДО"
Ильина Анжела Андреевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Дополнительное обучение
2024, ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" , программа " Технологии ТИКО-моделирования в условиях реализации ФОП ДО"
Суслова Юлия Львовна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
26
Опыт преподавания
22
Образование
среднее профессиональное, 1995г. Тверское педагогическое училище, учитель музыки ,музыкальный руководитель
Дополнительное обучение
2023 г, ГБОУ ДПО " Тверской областной институт усовершенствования учителей" , "Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников Тверской области"
Точилина Диана Геннадьевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
11
Опыт преподавания
10
Образование
Высшее педагогическое дошкольное, 2009г.,ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет", преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Дополнительное обучение
2024, АНО "Санкт-Петербургский центр ДПО", программа " Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации ФОП ДО"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
  • Перечень объектов для проведения практических занятий в ДОУ

 Назначение   

 Функциональное использование 

 В ДОУ функционирует
 7 групп

Каждая групповая ячейка состоит  из групповой , спальной, раздевальной комнат и санузла.
В группах  детского сада организованы  специальные зоны для различных  видов коллективной и индивидуальной деятельности детей 
Группы оснащены необходимым современным разнообразным  игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно-пространственная организация   групповых помещений служит интересам  и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. 
Обеспечен свободный доступ  к играм и игрушкам
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься актуальной для него деятельностью.

Центры активности:
  • центр сюжетно-роевых игр
  • центр детского творчества
  • центр  конструктивно-модельной деятельности 
  • центр речевого развития   
  • центр природы и экспериментирования 
  • центр двигательной активности 
  • уголок настольных игр
  • центр художественной литературы 
  • центр музыки и театра
 

Музыкальный /
физкультурный зал

 Помещение      предназначено  для организации образовательной деятельности для детей всех возрастов -индивидуальной работы, проведения праздников,
развлечения , постановки спектаклей, утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, соревнований, в том числе с
участием родителей ( законных представителей) воспитанников, а также  для проведения общественных мероприятий  ДОУ, семинаров , конференций и т.п.
            В  зале   представлено следующее  оборудование:
борудование для двигательной активности
-оборудование для занятий танцами с элементами хореографии
-оборудование для занятий вокалом
-оборудование для игры   в детском муз. оркестре
-сценические костюмы
-музыкально-дидактические игры

    
 

Методический
 кабинет 

     Кабинет, в котором оказывается методическая помощь педагогам.

  • Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

 Назначение  

Функциональное использование 

Прогулочные
площадки
 Прогулочные площадки предназначены для      организации двигательной, познавательно-исследовательской деятельности   экспериментирования,
индивидуальной работы,
   

 Спортивная
 площадка

 Проведение утренней гимнастики, проведение  физкультурных занятий на воздухе, праздников, индивидуальной  работы с детьми по физическому 
 воспитанию ,проведение подвижных и спортивных игр, соревнований

 Огород, цветники

     Предназначены для опытно - исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью


Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

 Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Периодические издания профессиональной направленности».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Библиотечный фонд создается с учетом современных требований. При приобретении литературы опираемся на реализацию общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральным образовательным стандартом. Библиотечный фонд в свободном доступе для педагогов, ежегодно выдается необходимая для работы литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал в здании ОУ
Спортивная площадка на  территории ОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ Детский сад № 62 отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http:// fcior.edu.ru



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Сведения  о наличии  оборудованных средствах обучения и воспитания
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Групповые помещения

Для проведения совместной деятельности взрослого и детей, организации самостоятельной деятельности детей.

Каждая возрастная группа (7 групп) имеет групповое помещение, отдельную спальню, приемную, санитарные помещения. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.

Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

Оборудованы центры деятельности в соответствии с образовательными областями и видами детской деятельности, в которых имеется оборудование и материалы, соответствующие возрасту детей и ФГОС ДО.

  • Познавательное развитие: оборудование для исследовательской и и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам и др.
  • Речевое развитие: дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности и др.
  • Художественно-эстетическое развитие: оборудование и материалы для художественно продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты и др.
  • Физическое развитие: атрибуты, оборудование и инвентарь для организации двигательной активности, оборудование для закаливания..
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия отсутствуют
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства отсутствуют

Платные образовательные услуги

Информация о платных образовательных услугах

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального, регионального, местного бюджетов
-за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
-за счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета: 0
-за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета: 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода), финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

нет подобных вакансий

Стипендии и меры поддержки

Предоставление обучающимся стипендий
Стипендии обучающимся не предоставляются

 Меры социальной поддержки: 
1.Обеспечение бесплатно оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями учебно-методическими материалами, 
средствами обучения и воспитания в пределах образовательных стандартов; 
2.Заявителем является один из родителей (законных представителей) детей, посещающих  Учреждение, осуществляющее
 образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. 
3.Представлять интересы заявителя вправе представитель, действующий на основании документа, подтверждающего наличие
 у него права действовать от лица заявителя при предоставлении муниципальной  услуги (далее - представитель). Полномочие
 представителя может возникать у лица на основании доверенности, содержащей указание на полномочия доверенного лица по
 представлению заявителя при предоставлении муниципальной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то
 государственного органа или органа местного самоуправления.   
4.Дети, родители (законные представители) которых имеют право на невзимание родительской платы за присмотр и уход в  ОО:  

  • дети - инвалиды; 
  • дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 
  • дети с туберкулезной интоксикацией; 
  • дети, один из родителей (законных представителей) которых призван на военную службу по мобилизации с территории  Тверской области, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии   с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»; 
  • дети которых являются членами семей военнослужащих, погибших (умерших) при выполнении задач в период проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, Украины либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при  выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции»; 
  • дети которых являются членами семей военнослужащих, заключивших с Министерством обороны Российской Федерации контракт о  прохождении военной службы и участвующих (участвовавших) в выполнении задач в ходе специальной военной операции; 
                  

5. Компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Тверской области  предоставляется в размере: 
  • 20 %  суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации, - на первого ребенка в семье; 
  • 50 % суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации – на второго ребенка
  • 100 % суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации –  на третьего ребенка и последующих детей в семье

6.  К категории  семей, имеющих право на получение  муниципальной компенсации относятся:
а)родители (законные представители), имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей:

  • На 1-го ребенка  -40 %
  • На 2-го  ребенка - 25%

  б)родители (законные представители), являющегося работником МОУ и получающего заработную плату по группам должностей работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
  • На 1-го ребенка - 56 %
  • На 2-го  ребенка -35%

в)родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья и посещающих МОУ: 
На 1-го ребенка -40№
 На 2-го  ребенка - 25%

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
- глухие и слабослышащие;
- слепые и слабовидящие; 
- с тяжелыми нарушениями речи: алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата: церебральными параличами, последствиями полиомиелита, артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией; 
- с нарушением интеллекта, задержкой психического развития.

7. Компенсация части родительской платы предоставляются ежемесячно путем перечисления размера компенсации части родительской платы на расчетный счет заявителя. 


Компенсация части родительской платы предоставляются по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер компенсации части родительской платы.


Трудоустройство выпускников после окончания МБДОУ детского сада №62 не предусмотрено.
В соответствии с Уставом МБДОУ детского сада №62  стипендии воспитанникам (обучающимся) не предоставляются.
В соответствии с Уставом МБДОУ детского сада №62 общежития, интерната нет. Иные виды материальной поддержки обучающимся не предоставляются

Одному из родителей ребёнка может предоставляться компенсация родительской платы. Подробнее о размере компенсации, условиях и порядке выплаты читайте на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/kindergarten/2632

 браузеры, интернет, страница, безопасность, веб, веб-страница, сайт значок   Положение о предоставлении мер социальной поддержки обучающимся МБДОУ детский сад № 62 


Общежитие, интернат, количество жилых помещений в них, плата за проживание в них
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Международное сотрудничество

Информация о международном сотрудничестве

Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет и не планируется.

Питание

Picture background
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм   СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические  требования к организации  общественного питания населения " , примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов, в соответствии со Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным Роспотребнадзором по Ростовской области. Даны рекомендации по организации 5-разового приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) при 12-часовом пребывании детей с сохранением суточного набора продуктов.
Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды "зима-весна" и "лето-осень". Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. Также в МБДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд; используются продукты питания, обогащенные йодом.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электросковородой, электрическими печами, электромясорубками для готовой и сырой продукции, картофелечисткой, овощерезкой, тестомесом, электрокипятильником, напольными, настольными весами и др. На пищеблоке расположены 2 кладовые комнаты: для сыпучих продуктов, обменной тары и консервированных продуктов, оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками и пр. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Picture background Положение об организации питания  в МБДОУ детском саду № 62 
Picture background 
Положение о бракеражной комиссии МБДОУ детского сада № 62
Picture background Приказ " Об организации питания воспитанников  в 2025-2026 учебном году"     



Организация питания в образовательной организации

Информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Организация питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения возлагается на администрацию ДОУ и осуществляется
штатным персоналом в соответствии с действующими СанПиН. Прием пищи организуется с интервалом 3 - 4 часа в групповом помещении.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом
этаже, имеет отдельный выход.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Приготовление пищи осуществляется  из продуктов, закупаемых организаций по следующим контрактам между  МБДО детским садом № 62  и :

ООО «Тверской комбинат школьного и детского питания»

  • Контракт № 62-78 от 14.03.2025 (масло,творог),
  • Контракт № 62-89 от 15.03.2025 ( молочные продукты), 
  • Контракт № 62-82 от 15.03.2025 (сыр) Конракт № 62-80 от 14.03.2025 (овощи)

   ООО «Тверьпродукт» .
  • Контракт № 62-84 от 15.03.2025  (мясо)

   ООО «Статус» 
  •  Контракт № 62-76 ОТ 14.03.2025  (макароны),
  • Контракт № 62-83 от 15.03.2025 г( рыба),
  • Контракт № 62-85 от 15.03.2025 г (повидло), 
  • Контракт № 62-86 от 15.03.2025 (кондитерские изделия), 
  • Контракт № 62-87 от 15.03.2025 ( бакалея) контракт № 62-88 от 15.03.2025 г (бакалея), 
  • Конракт № 62-90 от 15.03.2025 (мука), контракт №  62-95 от 16.03.2025 (бакалея),

   ИП «Путин» 
  •  Контракт № 62-79 от 14.03.2025  ( фрукты)

   ООО «Альянс» 
  • Контракт № 2 от 28.02.2025 ( бакалея) 

   ЗАО «Хлеб» .
  •  контракт № 11 от 10.07.2025 ( хлеб) 

Ответы на вопросы родителей по питанию

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей (законных представителей) обучающихся по питанию в дошкольном учреждении
 1 января 2021 года вступил в силу новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который вносит изменения в организацию питания, формирование печатных форм документов в образовательных организациях и т. д.

  Должно ли меню утверждаться Роспотребнадзором?

 Согласно СанПиН меню должно утверждаться заведующим детского сада.

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания или у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

 Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания или есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:
– cвязаться с заведующим детского сада;
– предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету или справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
– написать заявление о предоставлении диетического или специального питания;
– совместно обсудить меню для вашего ребенка.

Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?

 Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

  Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?

  Питание должно быть организовано в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим детского сада, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

  Какие продукты не разрешены для питания в детском саду?

Мясо и мясопродукты:
– мясо диких животных;
– коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
– мясо третьей и четвертой категории;
– мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
– субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
– кровяные и ливерные колбасы;
– непотрошеная птица;
– мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
– зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
– блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы:
– консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры:
– кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
– сливочное масло жирностью ниже 72%;
– жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
– молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;
– молоко, не прошедшее пастеризацию;
– молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
– мороженое;
– творог из непастеризованного молока;
– фляжная сметана без термической обработки;
– простокваша «самоквас»;
Яйца:
      – яйца водоплавающих птиц;
– яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;
– яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
Кондитерские изделия:
– кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
– любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
– первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
– крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
– грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
– квас, газированные напитки;
– уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
– маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
– кофе натуральный;
– ядра абрикосовой косточки, арахиса;
– карамель, в том числе леденцовая;
– продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

  Как организовать питание дома?

 Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом заведующего детским садом и воспитателей группы.
  До отправления ребенка в детский сад не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00 – 7.30, то дома можно дать сок и (или) какие – либо фрукты.
 Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
 Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. Ознакомиться с меню можно на официальном сайте детского сада в разделе «Организация питания в образовательной организации».
  В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
 Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.
Каким должен быть домашний ужин?
  Многие родители стремятся дома дополнить питание детей жирной и сладкой пищей: пирожными, сметаной, колбасой, а то и покормить незадолго до сна полным домашним обедом. И то, и другое приносит организму ребенка вред. Во время сна процессы пищеварения и обмена веществ резко замедляются, и обильный ужин на длительное время задерживается в пищеварительном канале. Это способствует избыточному отложению жира в организме, накоплению в нем недоокисленных (промежуточных) веществ, затрудняющих обмен, и в итоге — возникновение болезненных состояний.
 В детских учреждениях дети получают достаточное количество углеводов и жиров, а белков, особенно животного происхождения, нередко не хватает. Поэтому родителям необходимо каждый день просматривать меню и соответственно дополнять ужин детей продуктами, богатыми белками животного происхождения, — молоком, творогом, рыбой, яйцами, сыром, если их не было в меню.
 Самым дешевым и ценным источником белка в детском питании является творог. Родителям надо позаботиться о том, чтобы творог и блюда из него готовились ребенку на ужин чаще. Если за ужином ребенок получает детский сырок, который содержит белка меньше, к нему добавляют стакан кефира, ацидофильного молока или ряженки. Творог можно дать в натуральном виде (если он пастеризован) или сделать из него сырники, ленивые вареники, налистники. К творогу или творожному изделию дают кисель фруктовый, компот, стакан молока. Можно дать сливки, особенно ослабленным детям. Полезен также мед. Его намазывают на булочку, вмешивают в кисель. Мед с молоком, кисломолочными продуктами способствует повышению гемоглобина. Детям с излишним весом рекомендуют тощий кефир (таллинский, украинский). Он содержит мало жира (всего 1 %), но больше белка — 4,3 % (в обычном кефире — 2,8 % белка).
 Следует приучать детей кефир и молоко есть с хлебом. Так обогащается аминокислотный состав пищи. Если в этот день в детском учреждении не давали яйцо, его можно дать на ужин со стаканом кисломолочного продукта. Яйцо также хорошо сочетается с картофелем, зеленым горошком, винегретом. Можно также сделать омлет с картофельным пюре и салатом из капусты, огурца, зеленого лука.
  В отдельные дни детям дают рыбное блюдо, особенно из рыбной рубки, так как белки рыбы легче и быстрее перевариваются по сравнению с мясом (1,5—2 часа). В домашний ужин обязательно включают фрукты, овощи и соки, чтобы дополнить дневное питание в детском учреждении витаминами, минеральными солями и микроэлементами, в том числе и кроветворными: железом, медью, кобальтом, марганцем и др. Это могут быть морковный, томатный соки, которые дают перед ужином, яблоки или другие фрукты, сладкие соки — виноградный, сливовый, нектар, яблочный — после ужина.
 Морковь – богатый источник каротина (в 100 г содержится 9 мг), который в организме превращается в витамин А. Пополнять его дефицит в рационе особенно важно детям, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей. 50—100 г красной моркови достаточно ребенку для восполнения суточной потребности в каротине. Морковь должна быть ежедневным продуктом в питании ребенка, в особенности в зимне-весенний период. В детском учреждении приготовить сок на большое количество детей трудно, а дома это вполне возможно. Морковь дают не только в виде сока, но и в виде салата с яблоком, натертых на крупной терке с добавлением растительного масла или сметаны с сахаром. Можно приготовить морковные котлеты или пудинг. Старшим детям дают натуральную очищенную морковь, а маленьким натирают ее на терку.
            В целом меню домашнего ужина может выглядеть примерно так:
     1-й вариант
Морковный сок — 50—100 г
Сырок детский или творог — 100 г
Кефир или ацидофильное молоко — 200 г (с хлебом)
Яблоко или апельсин
2-й вариант
Томатный сок — 100 г
Яйцо всмятку или омлет
Винегрет, салат или картофельное пюре с зеленым консервированным горошком
Молоко, сдобная булка или белый хлеб с медом
Фрукты

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
  Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания. Ознакомиться с меню можно на официальном сайте детского сада в разделе «Организация питания в образовательной организации».
Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?
Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.
   
Телефон горячей линии по организации питания:
8(4822)34-31-20

Образовательные стандарты и требования

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

браузеры, интернет, страница, безопасность, веб, веб-страница, сайт значокПриказ  управления образования администрации города Твери " Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход в МУ. реализующих программу дошкольного образования в 2025 году"  

  В родительскую плату учредитель не включает расходы, которые финансируют из средств бюджета:
на реализацию образовательной программы дошкольного образования;
содержание имущества образовательной организации.
     Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Федеральные государственные требования

Информация о собственных утвержденных МБДОУ образовательных стандартах
Собственные утвержденные МБДОУ образовательные стандарты отсутствуют