Внутренняя система оценки качества образования ДОУ
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
*Конструктор аналитической справки по итогам оценки качества воспитательной работы
*ВСОКО принципы механизмы содержание
--------------------------------------------------------------------------------------
Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Цель НОКО: предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Задачи НОКО:
1.Определение значения показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, а именно:
открытость и доступность информации об организации;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
доступность образовательной деятельности для инвалидов;
доброжелательность, вежливость работников организации;
удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности.
2.Обобщение и анализ полученных значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования.
3.Разработка предложений по повышению качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
4.Подготовка информации для общественного обсуждения и размещения(публикации) на официальном сайте www.bus.gov.ru
Основные этапы проведения сбора, обобщения и анализа информации в рамках независимой оценки качества оказания услуг:
1. Анкетирование получателей услуг.
2. Сбор информации об оборудовании помещений организации и прилегающей территории.
3. Обобщение и анализ информации.
4. Подготовка отчета по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг (с выявленными недостатками и планом устранения по каждой организации).