Родителям

ВСОКО и НОКО. Оценка уровня удовлетворенности населения качеством образовательных услуг

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) МБДОУ детского сада №62

Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 
Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ

 (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

  • Целями ВСОКО ДОУ являются:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- формирование информационной основы принятия управленческих решений.

  • Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

  • качества содержания и организации образовательной деятельности;
  • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качества результатов образовательной деятельности.

*Конструктор аналитической справки по итогам оценки качества воспитательной работы

*ВСОКО принципы механизмы содержание

--------------------------------------------------------------------------------------

 u9vxE_lbZFWiVncCJumd967wyNaGL1LNfblfA26I0I8hMNllahG3_YuY_z3pGHZycttWaUhNXgoH83OpVMwhc3kw_w350_fitted.webp НОКО 2025

Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Цель НОКО: предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Задачи НОКО:

1.Определение значения показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, а именно:

 открытость и доступность информации об организации;

 комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

 доступность образовательной деятельности для инвалидов;

 доброжелательность, вежливость работников организации;

 удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности.

2.Обобщение и анализ полученных значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования.

3.Разработка предложений по повышению качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

4.Подготовка информации для общественного обсуждения и размещения(публикации) на официальном сайте www.bus.gov.ru

Основные этапы проведения сбора, обобщения и анализа информации в рамках независимой оценки качества оказания услуг:

1. Анкетирование получателей услуг.

2. Сбор информации об оборудовании помещений организации и прилегающей территории.

3. Обобщение и анализ информации.

4. Подготовка отчета по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг (с выявленными недостатками и планом устранения по каждой организации).