Служба медиации (примирения) в ДОУ

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.

В таких случаях, и им подобным ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ  СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор — независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации  это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, и  родителей  ( законных представителей воспитанников , посещающих ДОУ), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются:

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

 — ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе  и правах участников медиации.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться, и прийти к взаимовыгодному решению.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

В ДОУ РАБОТАЕТ СЛУЖБА  МЕДИАЦИИ.

Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ !!!

Главная цель нашей службы – превратить детский сад  в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.  Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми, между детьми и взрослыми.

Служба медиации  МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 62 работает по запросу:

  • Родителей
  • Педагогов
  • Администрации ДОУ

Состав службы медиации в МБДОУ детском сада № 62 в  2022-2023 учебном году

  • Медиатор — Вязовская Ж.Г..,  старший воспитатель

  • Медиатор —  Громова А.А., воспитатель

    Служба медиации (примирения) в МБДОУ  детском саду № 62 работает по пятницам с 13:00 до 15:50 (но обратиться за помощью можно в любое рабочее время).

ИНФОРМАЦИЯ

    

*34-31-20  служба  медиации  МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 62

*8-800-2000-122— Единый общероссийский детский телефон доверия;

*8-800-25-000-15— Федеральная линия помощи «Дети – он — лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)

Нормативно-правовая документация

Законодательная база медиации в ДОУ

 

Рекомендации

—Статья. Особенности деятельности службы медиации (примирения) в дошкольном образовательном учреждении (pdf, 625.53 KB)