МКДО 2023

Приказ » Об  участии МБДОУ детского сада № 62 в мероприятиях по мониторингу качества дошкольного  образования в 2023 г«

посмотреть

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации

Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.

ЦЕЛЬ МКДО

   МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

   МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.

   МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

ЗАДАЧИ МКДО

МКДО призван решить следующие задачи:

  • определить механизмы, процедуры и инструментарий для сбора, обработки и анализа информации о качестве дошкольного образования в Российской Федерации;
  • определить единую систему показателей качества дошкольного образования для сбора данных во всех субъектах Российской Федерации;
  • обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
  • обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
  • обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

ПРИНЦИПЫ МКДО

  1. Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
  2. Ориентация на поддержку разнообразия детства.
  3. Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
  4. Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
  5. Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
  6. Образовательная среда.
  7. Ориентация на непрерывное совершенствование.
  8. Ориентация на открытость и консенсус.

ОБЪЕКТЫ МКДО

  • группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
  • система управления   образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

                                         __________________________________

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО

1.Область качества — Образовательные ориентиры

1.1. Ориентиры образовательной деятельности ДОУ

1.2.Индивидуальное развитие детей

2. Область качества-Образовательная программа МБДОУ детский сад № 62  (включая рабочую программу воспитания и план воспитательной работы)

3. Область качества  — Содержание образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

1.Эмоциональное благополучие дошкольников в контексте требований ФОП ДО

2.Развитие саморегуляции и самостоятельности

3.Духовно-нравстенное воспитание

4.Формирование основ гражданственности и патриотизма 

5.Трудовое воспитание

6.Социальное развитие (общение, совместная деятельность и сотрудничество)

7.Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения

Познавательное развитие

1.Развитие любознательности,  интереса и мотивации к познавательной деятельности

2.Развитие исследовательских умений и навыков у детей

3.Развитие творческих способностей у детей раннего возраста

4.Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

5.Формирование представлений об окружающем мире

6.Воспитательный компонент познавательного развития.

Речевое развитие
1.Развитие звуковой культуры речи (восприятие и восприятиие и воспроизведение речевых звуков)
2. Обогащение словарного запаса.
3. Развитие грамматически правильной и связной речи.
4. Развитие культуры устной речи и речевая активность.
5. Освоение письменной речи (подготовка к обучению грамоте).
6. Знакомство с художественной литературой и фольклором.
7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде.
Художественно-эстетическое  развитие 1.Эстетическое воспитание
2.Формирование представлений об искусстве.
3. Изобразительная деятельность.
4. Музыкальная деятельность
5. Конструктивная деятельность.
6. Театрализованная деятельность.
7. Культурно-досуговая деятельность.
Физическое развитие
1.Формирование основ здорового образа жизни.
2. Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движения.
3. Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта).
4. Физкультура и спорт.
5. Активный отдых.
6. Воспитательный компонент физического процесса.
 
 

4. Область качества — Образовательный процесс

4.1. Поддержка инициативы детей

4.2. Особенности реализации воспитательного процесса

4.3. Игра в образовательном процессе ДОУ

4.4. Развивающее общение

4.5. Образовательные ситуации

4.6.Проектно-тематическая деятельность

4.7. Исследовательская деятельность и экспериментирование

4.8.Строительство и конструирование

4.9.Самообслуживание и элементарный бытовой труд

4.10.Использование информационных технологий

4.11.Структурирование образовательного процесса

4.12.Индивидуализация образовательного процесса дошкольников,

5. Область качестваОбразовательные условия

5.1. Кадровые условия

5.2. Профессиональное развитие педагогов

5.3. Совершенствование педагогической работы

6. Область качества  — Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Детей с  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  среди воспитанников ДОУ нет.

7. Область качества  — Взаимодействие с родителями.

7.1. Участие родителей в образовательной деятельности

7.2. Индивидуальная поддержка развития детей в семье

7.3. Удовлетворенность родителей

8. Область качестваЗдоровье, безопасность и повседневный уход.

9. Область качестваУправление и развитие

Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.

green_flagЛокальные нормативные акты, регламентирующие управление учреждением:
Положение об общем собрании трудового коллектива
файл
Положение о педагогическом Совете
файл
Положение о Совете родителей файл
Положение о собраниях родителей файл
Органы управления образовательной организацией:

Управление  строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в Учреждении являются:
• Общее собрание;
• Совет родителей (законных представителей) воспитанников  Учреждения .
• Педагогический совет ;
Решения органов управления образовательного учреждения, принятые в пределах их компетенции носят рекомендательный характер и реализуются приказом заведующего Учреждения.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием.

Структура управления
 В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе ДОУ. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХР, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
 
green_flagЛокальные акты, регулирующие организационные аспекты образовательной деятельности
Правила внутреннего распорядка обучающихся файл
Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ детского сада № 62 файл
Правила приема , перевода,отчисления и восстановления  несовершеннолетних обучающихся файл
Положение о режиме занятий обучающихся МБДОУ детского сада № 62 файл
Положение  о календарном планировании образовательного процесса файл
Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных календарным планом воспитательной работы файл
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений   между  МБДОУ детский сад № 62  и родителями (законными представителями) воспитанников файл