Реализация мер поддержки, разъяснительной работы для родителей по ФОП ДО

Взаимодействие с родителями по ФОП ДО

В  МБОУ детском саду № 62  прошли информационные встречи с родителями (законными представителями) на тему содержания ФОП ДО и ее внедрения в образовательную практику с 1 сентября 2023 года, а также  разъяснительная работа  по их адаптации к изменениям в образовательной деятельности дошкольной группы:

 23  мая 2023 года проведено общее родительское собрание  на тему «Особенности перехода на реализацию ФОП ДО» ( выписка из протокола  общего родительского собрания)

В период с 17.09.2023 г.  по 28.09.2023 г во всех  возрастных группах  были проведены  родительские собрания об организации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО с 01.09.2023 года. Каждому родителю (законному представителю) вручены памятки «О внедрении ФОП ДО».

— 20.06.2023 г. проведено заседание Совета родителей (законных представителей) в целях учета мнения родителей (законных представителей) при утверждении ООП ДО (выписка из протокола) Родителям был представлен проект ООП ДО и проведено обсуждение данного проекта.. Единогласно было решено рекомендовать ООП ДО в соответствии с ФОП ДО к утверждению, а также оказывать содействие в реализации годовых задач дошкольной группы, принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе в рамках ООП ДО, реализуемой с 01.09.2023 года, проводить разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) дошкольной группы.

ПЛАН РАБОТЫ по реализации мер поддержки, разъяснительной работы для родителей по их адаптации к изменениям в образовательной деятельности ДОУ.

 Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся.

  •  Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.
  • Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
  • Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.
  • Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
  • Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

  • Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
  • Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.
  • Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.
  • Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.
  • Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

  • Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.
  • Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.
  • Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

 Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

  • Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
  • Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
  • Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Информационные материалы:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Презентация «ФОП ДО: НОВАЯ  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Памятка для родителей » Ответы на самые важные вопросы ФОП ДО»