Моя педагогическая находка

«Настоящий современный педагог — это не тот, кто подталкивает своих воспитанников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего».

Ш.А. Амонашвили 

Направление моей педагогической находки — формирование у ребенка технического мышления, развитие исследовательских, инженерно- конструкторских навыков.

Актуальность этого выбора обусловлена рядом позиций:

  • заказом общества на подготовку высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной̆ задачей̆, приоритетным направлением развития страны.
  •  развитием педагогической науки, появлением новых, качественных, эффективных, и результативных педагогических технологий, направленных на развития личности ребенка;
  • запросом родителей (законных представителей) в развитии личности ребенка, способной адаптироваться в неопределённых жизненных ситуациях, находить свое место в мире и стать конкурентоспособным в будущей профессии;
  •  потребностью ребёнка в активной самостоятельной жизненной позиции, в выборе способов и видов деятельности для творческой самореализации в ней.

Я считаю, что нашла новые действенные формы и методы работы с детьми — я открыла для себя STEAM технологии.На мой взгляд «STEAM» технологии оптимально подходят моей цели и задачам, потому что соответствуют возрастным психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста, помогают выработать у детей инженерные навыки, приобрести качества, необходимые для работы в команде, активизирует познавательную активность дошкольников.
Наибольшую заинтересованность мои воспитанники проявляют в области «Т»- технологии и «Е»- инженерии- это их выбор и я его поддерживаю.
                                                                                                         
Моя  педагогическая  находка —  технология «Конструкторское бюро», основанная  на принципах «STEAM» – образования.» Это своего рода образовательная площадка прекрасно работает как в системе организованной образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

 На разработку и реализацию данной модели меня натолкнули запросы современного общества, нуждающегося в высокопрофессиональных инженерах, программистах, технологах с особыми профессиональными качествами: инженерно-техническим мышлением, навыками естественно-научной и исследовательской деятельности, интеллектуальными способностями.

Цель использования технологии «Конструкторское бюро» — создание условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста посредством использования разных видов конструкторов

Задачи:
формировать:
-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));
— умения самостоятельной проектной и изобретательской деятельности дошкольников;
развивать:
-пространственное и конструктивное мышление
-умения постановки технической задачи, находить конкретное решение и осуществлять свой творческий замысел;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Результатами моей работы являются знания детей о правилах способов сотрудничества в проектной и изобретательской деятельности, способов постановки технической задачи и нахождения конкретного решения .

Как результат я предполагаю развитие у детей умения сотрудничать в коллективе, умения пространственно и конструктивно мыслить, умения самостоятельно проектировать свои замыслы,
находить конкретное решение и осуществлять свой творческий замысел.

Развивающий потенциал представляемой технологии многогранен.
Конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Использование конструктора позволяет развивать у детей:
— творческий потенциал;
– мыслительно – коммуникативные возможности;
— речь;
— знания об окружающем мире;
— внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;
— элементарные математические представления.

Новизной представляемой мною находки  является   использование не только элементов современных методик технического развития детей, отражающихся в образовательной модели STEAM. с помощью предложенного методического оборудования, но и пособия, которые мы изготавливаем своими руками вместе с детьми и родителями из бросовых материалов. или (нетрадиционное оборудование)

Разнообразие конструкторов, а у нас в группе создана Конструкторская лаборатория, и различных подручных материалов побуждает детей к техническому творчеству и позволяет решить образовательные задачи, реализовать технологии развития продуктивного мышления и инженерных способностей детей уже в дошкольном детстве.